Издав столько серьезных приказов, директив и инструкций, американские власти после доклада Кондона, конечно, не отказались от дальнейшего исследования НЛО.
В Сборнике полетной информации, изданном в 1972 г. картографическим центром Министерства обороны США, было прямо указано, что исследования, проведенные Кондоном, не имели никакого значения для руководства Пентагона .
Кстати, ив официальном заявлении Министерства ВВС США о закрытии проекта "Синяя книга" , сделанном в декабре 1969 г., говорилось: "С окончанием проекта "Синяя книга" аннулируется контроль ВВС над программой по исследованию НЛО", то есть сообщалось только об аннулировании контроля за исследованиями НЛО со стороны ВВС, а не о ликвидации самих исследований .
Рассчитанное на то, чтобы создать впечатление о полном прекращении исследований НЛО в США по государственной линии, заявление это в общем достигло своей цели, то есть сыграло роль очередного мероприятия по дезинформации.
На самом же деле американские власти продолжали сбор данных и исследования НЛО, что вскоре подтвердилось.
В мае 1970 г. начальник отдела по связям с общественностью Министерства ВВС полковник Колеман в письме НИКАП указал, что лответственность за неизвестные атмосферные явления несет теперь Командование воздушно-космической обороны (КВКО), а передача и обработка сообщений по-прежнему производится порядком, установленным дирек- тивой Комитета начальников штабов "JANAP-146" .
Заявление о том, что исследованием НЛО занимается только КВКО, не явилось неожиданным, ибо Хайнек и Фридман уже давно писали, что многие важные материалы по НЛО всегда направлялись непосредственно КВКО и в Агенство Национальной Безопасности, минуя "Синюю книгу" .
В уже упоминавшемся меморандуме Управления научных исследований ВВС, составленном в 1969 г., также указывалось, что после ликвидации Проекта "Синяя книга" , доклады об НЛО, затрагивающие интересы государственной безопасности, должны по-прежнему передаваться по каналам ВВС, специально созданным для этой цели. А местные отделения полиции должны отвечать за сообщения, попадающие в круг их ответственности .
Согласно указанным инструкциям, сбор данных об НЛО во всех видах вооруженных сил США продолжается, и военнослужащие, наблюдавшие НЛО, как и прежде заполняют опросные листы установленной формы и направляют их по инстанции, а данные о фиксации НЛО средствами разведки по-прежнему передаются как сообщения первостепенной важности с индексами CIRVIS или MERIT, как это предусмотрено действующей директивой Комитета начальников штабов "JANAP-146" . Причем эти данные, как и ранее, запрещается сообщать прессе и населению.
В 1974 г. начальник отдела по связям с общественностью Министерства армии генерал Хилл в письме Кевицкому, в частности, подтвердил, что армия продолжает собирать сообщения наблюдателей об НЛО, хотя и не считает, что они обязательно имеют внеземное происхождение .
Обобщением и анализом всех сообщений об НЛО, получаемых из видов Вооруженных сил, КВКО, НАСА, госдепартамента и других ведомств США занимается Разведывательное управление Министерства обороны, а обобщенные данные анализа докладывает непосредственно министру обороны (14,17).
Представители Разведуправления МО долгое время отрицали, что в их раcпоряжении имеются какие-то обобщенные материалы по НЛО. Но после судебных процессов против ЦРУ и Агенства Национальной Безопасности Разведуправление МО в 1985 г. выдало уфологическим организациям 37 второстепенных документов по НЛО объемом 137 страниц, заявив что у него осталось еще 16 документов, которые не подлежат рассекречиванию .
Доказательством того, что Пентагон по-прежнему интересуется действиями НЛО не только над территорией США, но и во всем мире, явились официальные документы ВВС и КВКО о полетах НЛО над позициями стратегических ракет и базами бомбардировщиков в ноябре 1975 г. и об инциденте с двумя "Фантомами" над Тегераном в 1976 г., содержание которых было опубликовано в газете "Вашингтон пост" (1979. январь) после случайной утечки сведений из Пентагона .
Приводимые ниже данные свидетельствуют о продолжающемся участии ЦРУ в сборе материалов по НЛО.
После принятия в 1975 г. поправки к закону о свободе информации американские уфологические организации попытались получить доступ к засекреченным документам ЦРУ по НЛО, но ЦРУ под разными предлогами отказывалось это сделать. Тогда общественные организации "Наземное наблюдение за летающими тарелками" и лГраждане против секретности НЛО” подали в суд на ЦРУ. На заседании окружного суда в Вашингтоне, происходившем в июле 1978 г. в присутствии генерального прокурора США, выяснилось, что ЦРУ имеет у себя в общей сложности 10000 страниц документов по НЛО.
Однако ЦРУ согласилось рассекретить только небольшую часть этих документов объемом в 1000 страниц и отказалось раскрыть содержание остальных, заявив, что некоторые из них уже уничтожены, а другие еще остаются секретными, так как связаны с национальной безопасностью или потому, что еще не вышли их сроки рассекречивания .
Прокурор взял под защиту ЦРУ и принял иск только по тем документам, которые ЦРУ согласилось рассекретить (64,41). Между прочим, бывший специальный помощник директора ЦРУ Марчетти подтвердил в 1979 г., что имеют место классические признаки сокрытия заинтересованности ЦРУ в исследованиях НЛО .
В результате анализа рассекреченных документов оказалось, что ЦРУ собирает наиболее важные сообщения об НЛО со всего мира и только за 1975 г. собрано 8500 таких сообщений . Подтверждением этому явились памятные записки, датированные 1977 г., оказавшиеся среди документации по НЛО, которую ЦРУ выдало организации "Наземное наблюдение за летающими тарелками" .
В 1983 г. представитель ЦРУ подтвердил Гуду, что Центральное разведывательное управление проявляет интерес к НЛО в связи с тем, что вероятный противник может разрабатывать новые системы вооружения, которые могут выглядеть как неопознанные летающие объекты .
Из рассекреченных документов ЦРУ выяснилось также, что определенная часть документов по НЛО направлялась в другое важное государственное учреждение - Агенство Национальной Безопасности. Тогда организация "Граждане против секретности НЛО" обратились в АНБ с требованием в соответствии с законом о свободе информации огласить имеющиеся у него документы по НЛО, но получила отказ со ссылкой на то, что АНБ якобы не имеет отношения к НЛО.
После отказа в 1979 г. эта организация подала в суд на АНБ, и при рассмотрении этого вопроса представитель АНБ вынужден был признать, что у них имеется, по крайней мере, 239 документов,связанных с НЛО. Однако окружной суд принял решение, что указанные документы не подлежат разглашению под предлогом того, что это может нанести ущерб национальной безопасности. Верховный суд утвердил постановление окружного суда .
ФБР и НЛО. Директор ФБР в период с 1966 г. по 1972 г. неоднократно заявлял, что исследование НЛО не входят в обязанности этого бюро. Но после рассекречивания 2000 страниц документов ФБР по этому вопросу выяснилось, что оно с 1950-х и до начала 1979-х гг. активно собирало и накапливало информацию об НЛО, вело переписку о них с ВВС и ВМС и принуждало очевидцев держать язык за зубами .
В июне 1977 г. ФБР уведомило отдел науки и технологии Белого Дома, что, не имея юридического права проводить расследование наблюдений НЛО, оно будет передавать всю информацию по этому вопросу в Министерство ВВС .
НАСА и НЛО. Отдел внешних сношений Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства в 1978 г. сделал заявление, в котором указывалось, что хотя НАСА и является основным источником, отвечающим на запросы общественности, направленные Белому Дому по проблеме НЛО, но само оно не занимается исследованием НЛО; при этом НАСА известно, что сообщения об НЛО, проникающих в воздушное пространство США, вызывает особый интерес у военных (13, 17).
В документе Управления специальных исследований ВВС, касающемся НЛО, изданном в 1980 г., указывалось, что несколько организаций, возглавляемых НАСА, тоже активно занимаются соответствующими исследованиями под отвлекающим прикрытием Центра сообщений об НЛО береговой и геодезической службы. При этом НАСА просеивает полученные наблюдения и распределяет их по соответствующим военным ведомствам сообразно их интересам .
В инструкции НАСА, изданной для Космического центра имени Кеннеди еще в 1967 г., персоналу Центра предписывалось как можно скорее реагировать на сообщения о наблюдениях фрагментов космических аппаратов и НЛО, но ни при каких обстоятельствах не обсуждать происхождение этих объектов .
Особое внимание правящие круги США всегда придавали исследованию обломков потерпевших крушение НЛО и тел их экипажей, которое носит название "Проект "Аквариус"" . Однако все попытки уфологов получить от государственных органов на основе закона о свободе информации хоть какие-то сведения об этом проекте заканчивались безуспешно. И все же американским уфологам удалось добыть копию в значительной степени повычеркнутого цензурой совершенно секретного правительственного документа "Проект "Аквариус"" , в котором говорится, что этот проект был создан по указанию президента Эйзенхауэра и входит в "Операцию "Мэджестик-12"". Проект содержит 14 дел документированной информации, собранной в США в результате оценки сообщений об исследовании НЛО и внеземных космических кораблей (ВКК).
Цель проекта заключается в сопоставлении всей научной, технологической, медицинской и разведывательной информации о всех наблюдениях НЛО, ВКК и контактах с внеземными формами жизни. Информация используется для развития ... "вычеркнуто цензурой" Соединенных Штатов. В документе приводятся также краткие сведения о других совершенно секретных проектах: - проекте "Сигма" , который стал самостоятельным в 1976 г., имеет своей целью установление связи с пришельцами и осуществляется на одной из баз ВВС в штате Нью-Мексико; проекте "Сноуберд" , созданном в 1972 г. с целью осуществления испытательного полета уцелевшего внеземного корабля; осуществляется в штате Невада; - проекте "Поунс" , созданном в 1968 г. для оценки всех НЛО с целью получения информации о технологии, связанной с космическими полетами.
В документе Управления специальных исследований ВВС, изданном в 1980 г., тоже говорилось: лОфициальная правительственная политика и результаты работы по проекту "Аквариус" являются по-прежнему совершенно секретными, не допускают их разглашения вне определенных разведывательных каналов и предполагают ограниченный доступ к "Мэджестик-12" .
Директор отдела АНБ, занимающегося выработкой политики по важнейшим вопросам, Джулия Ветцел в 1986 г. также подт- вердила, что документы , относящиеся к проекту "Аквариус" , остаются совершенно секретными, так как разглашение содержащихся в них сведений может нанести ущерб национальной безопасности .
В рассекреченном документе Управления специальных исследований ВВС, анализирующем результаты киносъемки НЛО над авиабазой Киртленд в 1980 г., копия которого приведена в книге Гуда, содержится ссылка на "Мэджестик-12" .
Упоминания об операциях "Аквариус" и "Мэджестик-12" в документах, составленных в 1980-е гг., свидетельствуют о том, что эти операции, видимо, продолжают проводиться и в наши дни. При этом сменяющие друг друга директора ЦРУ, по-видимому, автоматически включаются в состав группы "Мэджестик-12" , а каждый новый президент США перед вступлением в должность, наверное, так же, как Эйзенхауэр, получает соответствующую весьма секретную информацию по операции "Мэджестик-12" .
Однако при попытках Гуда получить подтверждение у двух бывших президентов США и бывшего директора ЦРУ адмирала Тэрнера относительно их осведомленности об операции "Мэджестик-12" все трое уклонились от ответа .
Интересно также, как резко менялись взгляды некоторых американских государственных деятелей после того, как они получили доступ к важным источникам информации.
Во время своей предвыборной компании в 1976 г. Картер, будучи тогда губернатором штата, заявил, что, по его мнению, правительство США чрезмерно заботится о сохранении в тайне сведений об НЛО и пообещал репортерам, что если он станет президентом, то сделает доступными населению все имеющиеся в стране сведения об НЛО при условии, что рассекречивание этой информации не повредит интересам страны.
Этого, однако, не произошло, так как то, что хотел сделать Картер - кандидат в президенты, уже не смог сделать Картер - президент, ибо его, видимо, убедили, что это повредит интересам США (41,66).
Приведенные ниже примеры показывают, что высшие органы американской администрации продолжают уделять серьезное внимание проблеме НЛО.
В феврале 1978 г. НАСА подвердило, что НЛО являются предметом особого внимания Совета Национальной Безопасности высшего государственного органа, постоянными членами которого являются президент, вице-президент, государственный секретарь и министр обороны .
Это еще раз подтвердилось в 1981 г., когда директор ИКУФОН фон Кевицкий направил президенту Рейгану два меморандума, в которых выражалась озабоченность по поводу угрозы, якобы существующей для нашей планеты со стороны НЛО. В эти меморандумы были включены двадцать рассекреченных правительственных документов и материалы о действиях вооруженных сил разных стран против НЛО.
В ноябре 1981 г. фон Кевицкий получил ответ от имени Совета Национальной Безопасности (на его бланке), подписанный главным советником при президенте США генерал-майором Швейтцером, в котором говорилось: лПрезидент хорошо осведомлен об угрозе, которую Вы столь наглядно документировали, и делает все, что в его силах, чтобы как можно быстрее и в тоже время осторожно изыскать возможность в сфере национальной обороны для обеспечения безопасности” (44, прил.15).
Этот ответ, конечно, представляет большой интерес, во-первых потому, что является официальным признанием того, что проблемой НЛО в США сейчас занимаются высшие государственные органы, и во-вторых, признанием того, что американское государство связывает проблему НЛО с национальной обороной, то есть интересуется ею прежде всего в военном отношении.
Очень знаменательно также, что после того, как содержание этого ответа просочилось в прессу, Швейтцер был сразу уволен в отставку . Эта история вкратце изложена в журнале "Природа и человек" (1988. 6).
Мысль об угрозе возможного вторжения из космоса и в пос- ледующем не покидала Рейгана. Подтверждением этому явились его слова, сказанные М.С.Горбачеву во время Женевских переговоров: "Представьте себе, что Земле угрожают вторжением враждебные инопланетяне. Как легко мы нашли бы тогда разрешение существующих между нашими странами разногласий" (Правда. 1986.6 января). Кстати, Рейган, будучи губернатором штата Калифорния, в 1974 г. сам был очевидцем НЛО. Подлетая на своем самолете к Бэкерсфилду, он увидел яркий ис- точник света, двигавшийся зигзагообразно, и дал указание пилоту преследовать его. Но этот источник через некоторое время устремился вверх и исчез .
После истории со сбитием НЛО над Южной Африкой фон Кевицкий направил в январе 1990 года президентам США Д.Бушу и СССР М.Горбачеву новый меморандум, в котором предложил "для обеспечения безопасности нашей планеты":-создать международный конгресс по безопасности в связи с глобальной деятельностью сил пришельцев (НЛО); -создать всемирный департамент по космическим делам для поиска контактов и связи с силами пришельцев (НЛО); -установить официальный контакт с "Галактической властью" , прежде чем вооруженная оборона землян спровоцирует фатальную космическую войну; -сделать авторитетные заявления для общественности, касающиеся этой острой и опасной проблемы.
В приложении к этому меморандуму приведены описания сбития НЛО над Южной Африкой и контактов экипажа "Аполлона-11" с НЛО на Луне. Подтверждением того, что высшее военное руководство США и сейчас продолжает вести глубоко засекреченные исследования НЛО, могут служить данные, приведенные в только что вышедшей книге Г.Блюма "Там далеко, далеко. Тайная слежка правительства за инопланетянами". В этой книге Блюм пишет, что в канун Рождества 1986 года мониторы НАСА зарегистрировали в воздушном пространстве США неопознанные летающие объекты, которые совершали в воздухе "совершенно невозможные" маневры. Через два месяца после этого в Пентагоне была создана новая строго засекреченная группа по изучению НЛО в составе 17 представителей военной разведки, агенства Национальной безопасности и ЦРУ во главе с полковником Г.Филлипсом (Ленинградская правда.1990.24 октября).
Известны также высказывания государственных деятелей и видных ученых, свидетельствующие о сохранении в глубокой тайне всех исследований НЛО.
В газете "National Enquirer" (1976) было помещено заявление уже упоминавшегося сенатора Голдуотера о том, что, по его мнению, "правительство США ведет чрезвычайно секретные исследования НЛО, но мы ничего не знаем об этом и, видимо, не узнаем до тех пор, пока Пентагон этого не раскроет" (11,14).
Эту же мысль высказал в 1979 г. известный американский специалист по ядерной энергетике профессор Мак-Кэмпбелл, который заявил: "Федеральное правительство США всегда отрицало свою заинтересованность в проблеме НЛО, но недавно стало известно, что оно непрерывно занимается исследованиями этих объектов, и в него десятилетиями втянуты ФБР и ЦРУ" .
Таким образом, отрывочные данные о продолжающихся исследованиях НЛО в США, ставшие известными общественности, видимо, являются лишь вершиной айсберга, не позволяющей судить о подлинных масштабах деятельности Пентагона и ЦРУ в этой области в настоящее время. Но даже эта, ставшая доступной нам информация, свидетельствует о том, что Соединенные Штаты Америки продолжают заниматься засекреченными исследованиями НЛО на государственном уровне и придают этой проблеме большое значение.
|