С традиционными рассказами о контактах с НЛО и энлонавтами
соседствуют захватывающие истории о так называемых Людях в Черном.
Некоторые люди, заявляющие о том, что видели НЛО или
вступали в контакты с ними, впоследствии рассказывают о визитах зловещих
существ, обычно называемых Людьми в Черном. Обычно эти визиты происходят в
такие моменты, чтобы после неожиданной встречи объект (обычно один в доме) не
имел времени связаться со средствами информации или с властями. Гости, обычно
по трое, приезжают на большой черной машине, часто старомодной модели, с
лицензионными карточками, которые впоследствии после проверки оказываются
фальшивыми. Как правило, это мужчины в темных костюмах, шляпах, галстуках,
ботинках и носках, но в белых рубашках. Они смуглые, возможно, цвет их кожи
такой же, как у восточных людей. Еще такой цвет лица иногда свидетельствует о
болезни. Создав себе стереотипный имидж сотрудников ЦРУ, Люди в Черном
представляются государственными агентами или показывают удостоверения личности,
которые тоже оказываются фальшивыми. Их движения скованы, манеры строгие и
холодные, речь напоминает напыщенные диалоги из второсортных фильмов. Обычно
они задают вопросы, а потом предупреждают, чтобы опрашиваемый никому не
рассказывал о встрече с НЛО и не предпринимал самостоятельных расследований.
Это описание, составленное по показаниям очевидцев, не
всегда одинаково. Люди в Черном могут маскироваться под журналистов,
распространителей товаров или (в Америке) под представителей военно‑воздушных
сил. Иногда никаких угроз не произносится. Не всегда наносится личный визит.
Люди в Черном могут ограничиться телефонным звонком. Не всегда подъезжает и
черная машина — только короткое появление людей, а потом они исчезают.
Однажды сентябрьским вечером 1976 года некий американец,
почтенный 58‑летний доктор Герберт Хопкинс, консультант по вопросам
телепортации НЛО, находился один в доме (происходило все это в штате Мэн, США).
Ему позвонил человек, представившийся исследователем НЛО и вице‑президентом Нью‑Джерсийского
общества исследований НЛО, и спросил, не может ли он посетить доктора и
обсудить с ним случай. Хопкинс согласился. Включив одну из ламп на веранде, он
увидел, что человек уже поднимается по ступеням. Машины рядом с ним не было. С
момента телефонного звонка прошло буквально несколько секунд. Человек был одет
в черный костюм, лысый, с мертвеннобледной кожей, без бровей и без ресниц.
«Думаю, он чем‑то напоминал предпринимателя», — позже
вспоминал Хопкинс. Его кожа была мертвенно‑бледная, губы — ярко‑красными. В
ходе их беседы, он, случалось, отирал рот серыми замшевыми перчатками, и доктор
был удивлен, увидев, что его губы оставляли на ткани красные отпечатки, словно
были вымазаны помадой! Он сказал доктору Хопкинсу, что в его кармане лежат две
монеты.
Так и было на самом деле. Человек попросил Хопкинса положить
одну монету ему на ладонь. Доктор увидел, как монета сначала стала
расплываться, таять в воздухе, а потом исчезла. «Ни вы, ни кто‑либо другой на
этой планете больше никогда не увидите монету в этой плоскости», — заявил
гость.
Попросив Хопкинса стереть записи гипнотических сеансов тех
случаев, которыми тот занимался, Человек в Черном неуверенно поднялся. «Моя
энергия снижается… Я должен идти… До свидания». Он вышел из дома и направился к
яркому сине‑белому свечению на дороге. Хопкинс подумал, что это свет фар
машины, хотя не видел и не слышал, как она отъехала. В шоке после этого случая
он стер все свои записи и прекратил исследования с НЛО. Доктор больше никогда
не слышал о своем госте. Когда вернулась его семья, Хопкинс сидел на столе в
залитом светом доме и держал в руке револьвер. Следы на дороге — не от шин — на
следующий день исчезли. Излишне уточнять, что никакого Нью‑Джерсийского
общества исследований НЛО не существовало и в помине.
Этот рассказ уважаемого доктора остается необъяснимым.
Ни одного Человека в Черном никогда не удавалось поймать или
спросить о чем‑то. Неужели все это параноидальный миф? Все очевидцы были в
момент встреч одни. Теоретик НЛО Джон Кил предполагает, что поведение Людей в
Черном напоминает «сказочные мистификации и игры прошлой эпохи». Писатель Дэвид
Тенсли полагает, что люди в черном являются формой демонической физической
сущности. Французский исследователь Жан Робин отмечает, что множество появлений
НЛО выглядят пародиями на человеческие ожидания или достижения. Определенно,
Люди в Черном выглядят пародиями на второсортные голливудские фильмы с их
напыщенными диалогами и странными появлениями. Выяснено только два факта: 1) во
всех рассказах люди в черном имеют доступ к информации, известной только
жертве; 2) подобные визиты не ограничиваются современным феноменом НЛО, а
засвидетельствованы на протяжении веков и обычно воспринимались как
дьявольщина.
Не являются ли они мысленными образами, созданными в
воображении находящегося в одиночестве человека, остается неясным. Исследуя
этот феномен, писательница Хиллари Эванс полагает, что жертвы Людей в Черном,
которые игнорировали угрозу или отказывались подчиняться, впоследствии не
пострадали. Если Люди в Черном существуют, они действуют вне своей сферы, а их
силы в данной сфере ограничены.