Христианство является источником многочисленных свидетельств контакта между людьми и гуманоидами, наделенными мистическими силами. В частности, Римско-католическая Церковь создала обширную литературу по этому предмету, и я уже ссылался на некоторые католические взгляды касательно суккубов и инкубов. Здесь я вкратце рассмотрю один пример общения с существом более положительной духовной природы. Эта история произошла в 1917 году в Фатиме (Португалия), когда трое детей (Лючия, Франческо и Ячинта) встретились с лучезарной женщиной, которую они воспринимали как Деву Марию. Мы увидим, что эта подтвержденная беспрецедентным количеством очевидцев история имеет значение для исследования феномена НЛО. Эти встречи происходили в течении шести месяцев, каждый раз тринадцатого числа, в природном амфитеатре Кова-да-Ириа. Откровение было дано трем детям в присутствии большого скопления наблюдателей, число которых из месяца в месяц, по мере распространения новости, сильно возростало. Собственно, прекрасную даму видели только трое детей, однако это видение сопровождалось множеством родственных феноменов, свидетелями которых было большое количество людей. Эти феномены включали в себя появление светящегося шарообразного корабля и дождя из лепестков роз, которые исчезали, коснувшись земли.46 Дожди из лепестков цветов часто упоминаются в ведических сообщениях о небесных посетителях. Например, вот содержащееся в {Бхагавата Пуране} описание танца {раса} Кришны: Переполненные страстным желанием созерцать танец {раса} полубоги с супругами заполнили все небо своими кораблями. Шел цветочный дождь, с неба раздавался звук литавр, а главные {гандхарвы} и их жены воспевали чистую славу Господа Кришны.47 Что касается шара в воздухе, один из свидетелей, Дж. Куаресма так описывает его появление 13 сентября 1917 года: К своему удивлению, я ясно и отчетливо видел шар света, медленно и величественно скользящий по воздуху с востока на запад... Неожиданно необычный светящийся шар исчез, но рядом с нами маленькая девочка лет десяти продолжала радостно кричать: "Я все еще вижу его! Я все еще вижу его! Сейчас он опускается!"48 О том, что, случилось после этих событий, Куаресма сказал: "Мой друг, полный энтузиазма, стал бегать от группы к группе, спрашивая у людей, что они видели. Это были представители самых разных социальных классов, но все они без предубеждений подтвердили реальность феноменов, свидетелями которых явились".49
Солнечное чудо
Во время первого откровения Лючия попросила, чтобы те, кто не могли видеть небесную Деву, все же увидели ее и поверили в реальность происходящего. Ей было сказано, что чудо состоится 13 октября, и она немедленно передала это всем остальным. В этот день в окрестностях Кова-да-Ириа собралось более 70000 людей. ожидавших предсказанного чуда. День был пасмурный и дождливый; толпа пряталась под зонтиками в самом центре моря грязи. Вдруг облака расступились и возникло удивительное солнечное зрелище. Я опишу его словами некоторых свидетелей: Доктор Джозеф Гаррет, профессор естествознания университета Коимбра: "Солнечный диск не стоял на месте. Это не было сиянием небесного тела; вращение вокруг самого себя продолжалось в бешенном вихре, как вдруг все люди зашумели. Казалось, что вращающееся солнце падает с небосвода и, упав на землю, уничтожит все своим огромным шаром и весом. Ощущение в эти минуты было ужасным".50 Доктор Формигао, профессор семинарии в Сантарем: "Как гром с ясного неба - облака разошлись и в зените появилось солнце во всем своем великолепии. Оно стало головокружительно вращаться вокруг своей оси, словно величественное огненное колесо. Оно принимало разные цвета радуги и излучало многоцветные вспышки света, которые производили поразительнейший эффект. Это величественное и ни с чем не сравнимое зрелище, повторившееся еще три раза, длилось около десяти минут. Огромная толпа людей, пораженная величайшим чудом, бросилась на колени".51 Похожие показания дало большое количество людей как из толпы в Кова-да-Ириа, так и из прилегающей к ней 30-50 километровой зоне. Наличие очевидцев, наблюдавших происходящее на такой большой территории, показывает, что феномен нельзя объявить результатом массовой истерии. Отсутствие сообщений с удаленных мест и полное отсутствие сообщений из научных обсерваторий предполагает, что феномен Фатимы имел локальный характер. Кажется, что есть две возможности: или в заранее объявленное время разумная сила устроила удивительный атмосферный феномен, или в это время была устроена скоординированная галлюцинация тысяч людей. В любой интерпретации этот феномен трудно подогнать под рамки современной науки. Хотя имеется значительный объем свидетельств о необычном феномене в Фатиме, их легко и отвергнуть, если хочется сделать это. Например, рассмотрим следующее утверждение скептически настроенного журналиста: Согласно услышанному, были люди, которые, казалось, видели, как солнце сходит с орбиты, прорывается сквозь облака и спускается к горизонту. Их впечатление передалось другим, и в общей попытке объяснить этот феномен, многие в страхе кричали, что гигантское светило низвергается на них и молили о защите Святую Деву. "Час чуда" пришел.52 Здесь обычная внушаемость и массовая истерия привлекаются для объяснения того, как воображаемые идеи некоторых людей распространились и усилились обезумившими верующими. Однако, это не объясняет как множество людей в округе также смогли стать свидетелями солнечного чуда. Например, в 1960 году клирик Леирской епархии преподобный Иоаким Лоуренсо описывал, чтО он видел в детстве в городе Альбуритель (14 км от Фатимы): Я чувствую свою неспособность описать увиденное. Я смотрел прямо на слонце. Оно казалось тусклым и не резало глаза, напоминая скорее вращающийся снежный ком. Вдруг почудилось, будто солнце опускается зигзагами, угрожая земле. Перепугавшись, я бросился в толпу рыдавших людей, решивших, что настал конец света.53 Кажется невероятным, чтобы массовая истерия породила одну и ту же иллюзию в Фатиме, Альбурителе и других разных мест. Ученые тоже предложили объяснения. Например, британский метеоролог Теренс Миден изобрел теорию, объясняющую известные круги на английских посевах естественной ионизацией воздушных вихрей (см. главу 2). Согласно его теории, ионизированные вихри, оказывая электромагнитное воздействие на мозг, выводят из строя разум и сенсорные способности. Таким образом, ионизированные вихри могут генерировать все виды галлюцинаций, и к ним можно апелировать, чтобы объяснить любое свидетельство очевидца. Вот как Миден расценивает события в Фатиме: В нашей теории светящегося вихря мы находим ответ на чудесные видения прошлого. "Вера" нашла поддержку их со стороны религиозных людей, но им не поверили нерелигиозные. Яркий случай - массовое видение 13 мая 1917 года в Португалии возле Фатимы. Это видение, о котором сообщили три юные свидетельницы, могло быть вызвано плазменным вихрем.54 Аналогичным образом Миден объясняет и горящий куст Моисея, и Вифлиемскую звезду. Но Миден, конечно же, не объясняет, почему на протяжении нескольких месяцев ионизированные вихри пунктуально появлялись 13 числа на одном и том же месте. И он не объяснил, как они смогли 13 октября 1917 года вызвать видения у людей, расположенных на территории многих квадратных километров. Но теория вихрей звучит научно правдоподобно, и ее можно использовать, чтобы втиснуть подобные наблюдения в знакомые рамки. Следующая цитата дает ясную картину построений Мидена. Сделав упор на то, как ионизированные вихри могут воздействовать на чувствительных людей, он отметил: Это понимание может приблизить нас к объяснению некоторых "мистических" опытов в истории человечества, включая те, что имеют далекоидущие религиозные и социологические последствия... Хотя наш век и называют веком науки и просвещения, даже сейчас культурные последствия могут быть важны для некоторых (может быть и для многих) людей: особенно для тех, кто ищет утешения в верованиях, лежащих за пределами науки, реальности, за пределами наших норм.55
Существа, увиденные в Фатиме
Беспокойство Мидена по поводу религиозных идей без сомнения подходит к случаю в Фатиме, поскольку встречи детей с лучезарной женщиной тесно связаны с религией, в особенности с Католичеством. Подчеркну, что все свидетельства о контактах с этой женщиной и другими паранормальными существами исходят исключительно от трех детей, поскольку только они могли видеть этих существ и слышать их речь. Женщина появилась перед детьми как прекрасная, ослепительно сияющая фигура. Она стояла прямо над невысоким деревом каменного дуба, которое росло в Кова-да-Ирия. По словам Лючии, "она сияла ярче солнца, она излучала искристый свет, который был чище и насыщенее, чем блики наполненного блестящей водой хрусталя, пронзенного лучами самого яркого солнца".56 Ее послание детям было выражено в терминах Католической Церкви и состояло в основном из предупреждений о том, что если люди не прекратят грешить и не обратятся к Богу, их постигнет страшная кара свыше и разные нации будут уничтожены. До встречи с женщиной, трое детей встречались также с ангелом. Первая встреча произошла, когда они пасли овец на скалистом холме недалеко от дома. Они увидели по ту сторону долины ослепительно сияющий шар, как бы маленькое солнце, медленно скользящий к ним. Приближаясь, шар постепенно превращался в ярко сияющего юношу, которому на вид было лет четырнадцать. Он назвался "ангелом мира" и приказал им повторять следующую молитву: "Мой Господь, я верю, я обожаю, я надеюсь, я люблю Тебя. Я прошу простить тех, кто не верит, не обожает, не надеется и не любит Тебя".57 Затем он исчез, растаяв в воздухе.
Фатима как случай контакта с НЛО
Как следует интерпретировать подобные события? Конечно, можно прекратить обсуждение, мотивируя тем, что происшедшее - иллюзия; или попробовать придумать физическое объяснение, типа того, что выдвинул Теренс Миден. Другой подход - предположить, что здесь имел место контакт с НЛО. Например, Вендель Стивенс так прямо и называет одну из глав своей книги: "Наблюдение НЛО в Фатиме".58 Жак Валле также доказывает, что вопреки Католической Церкви, события в Фатиме являются не божественными чудесами, а контактами с НЛО. На это предположение я отвечу: "И да, и нет". С одной стороны, происшедшее в Фатиме имеет много черт, которые можно увидеть в сообщениях об НЛО. Сверкающие шары света могли быть воздушными кораблями - некоторые свидетели так их и называли. Стивенс и Валле даже называли дискообразным НЛО солнечный диск, который 13 октября крутился как веретено. Вполне возможно, что это утверждение верно: "солнечный диск" двигался зигзагообразно, излучал разноцветные пучки света, и на него можно было смотреть, не боясь причинить вреда глазам. Он мог быть летательным аппаратом, который в конце концов улетел в направлении настоящего солнца, когда оно стало проглядывать через тучи. С другой стороны, существует опасность создания и навязывания стереотипных представлений об НЛО. Наши представления об НЛО основаны на эмпирических наблюдениях, и они расширяются и видоизменяются по мере того, как мы получаем новые свидетельства. Ясно, что не все контакты с НЛО одинаковы. Заметны существенные различия как между участвующими в контактах существами, так и в используемой ими технологии. Заранее причислив события в Фатиме к разряду наблюдений НЛО, мы тем самым можем поставить препятствие на пути понимания истинной природы происходящего. Доказывая, что Фатима - это случай из разряда НЛО, а не религиозное откровение, Валле вынужден допускать натяжки в интерпретации некоторых свидетельств. Так, он пишет, что явившаяся детям женщина "не назвала себя Девой Марией, а лишь сказала, что явилась 'с неба'".59 Действительно, она говорила так во время своего первого визита 13 мая, но добавила, что 13 октября откроет, кто она такая. В назначенный день она назвалась "Госпожой Розарией*", что является явным указанием на Католичество.60 --------------------с-н-о-с-к-а--------------------------------------- *Rosary - 1) розарий 2) четки 3) повторение молитвы на четках
Валее доказывает, что встречи детей с Ангелом Мира "ставят под сомнение интерпретацию "чуда", предложенную Католической Церковью".61 Так, во время одной из этих встреч с ангелом "сквозь его белое сияние дети видели, как он держал чашу, а над ней - облатку, с которой кровь капала в чашу".62 Если дети сказали правду, то из их слов следует, что кем бы ни был ангел, он использует явно католическую символику. А если отвергнуть это утверждение детей, то какой смысл вообще говорить о видении ангела? После того, как они увидели ангела, дети испытали чувство крайней слабости, и оставались простертыми на земле, молясь до вечера. Валле называет это параличом, и сравнивает его с параличом, вызванном контактом с НЛО.63 Однако, есть формы слабости (например, истерический паралич), который вызывается сильными эмоциональными потрясениями и не имеет ничего общего с НЛО. Кажется, что имел место именно этот вид слабости. Опыт детей контрастирует с переживаниями людей, похищенных НЛО, которые описывают ужас состояния неподвижности, которому их подвергли жуткие существа, уложившие их на столы и втыкающие в их тела зонды. То же самое можно сказать об амнезии. Валее цитирует свидетельство Альбану Барруша, который ребенком наблюдал "солнечное зрелище" 13 октября с расстояния тринадцати километров от Фатимы. Барруш говорил: "Я не мог вспомнить, загнал ли я овец, убежал ли, да и вообще что я делал".64 Валле особенно выделяет эту потерю памяти. Является ли этот случай связанным с НЛО "провалом времени", или это просто забывчивость детской памяти, подробно изложенная 43 года спустя (в 1960)? Визиты в Фатиму являют собой потрясающий контраст в сравнении со многими контактами с НЛО. В большинстве этих контактов существа имеют серый, бледный цвет лица, жуткие раскосые глаза, щелеобразный рот, рудиментарный нос. Они появляются ночью, похищают беспомощных людей, которые подвергаются сексуальным домогательствам. Жертвы получают психическую травму, а в некоторых случаях развиваются физические болезни. Конечно, есть и другие случаи, когда люди вступали в сравнительно дружественный контакт с гуманоидами различной внешности, в том числе и с выглядевшими совсем как люди. В некоторых случаях эти существа передавали людям сообщения, которые иногда были весьма сложными. Как и в случае Фатимы, эти сообщения могут содержать критику поведения людей и различного рода предсказания (см. главу 5). Также в них часто содержатся философские и теологические материалы (см. главу 11). Ограниченный круг свидетелей - другая черта, которую Фатима разделяет со многими другими случаями контактов с НЛО. Ангелов и лучезарную деву видели только дети, а остальные тысячи людей в Кова-да-Ириа стали свидетелями света в небе, который подтверждал рассказанное детьми.Это можно сравнить со случаем Мейера, когда только один человек непосредственно контактировал с пришельцами, а его друзья видели и сфотографировали удивительные ночные огни, что и придает достоверность его истории. Случаи контактов с НЛО можно рассматривать принадлежащими к широкому континууму различных типов. Этот континуум не линеен. Скорее его можно определить несколькими переменными, среди которых: 1) степень дружественности контактов; 2) степень гуманоидности контактирующих существ; 3) мера качества передаваемого материала. Конечно, в этот континуум можно внести и случай в Фатиме, но я полагаю, что он лежит довольно далеко от большинства описаний из современных книг по НЛО. Случай в Фатиме получает очень высокую оценку по пунктам (1) и (2), особенно если принимать во внимание такие человеческие качества, как красота. Трудно измерить качество сообщения (3), но ясно, что контакты в Фатиме необычны своей сильной ориентацией на Римское Католичество. Кроме того, в них подчеркивается духовная преданность, что редко можно увидеть в контактах с НЛО (в том числе и в тех, что имеют философскую природу). Интересно было бы сделать общий обзор культурных традиций с целью поиска случаев, в которых люди утверждают, что видели прекрасных лучезарных существ, передававших духовные учения. Вполне возможно, что многие из таких случаев будут иметь характерные особенности, свойственные феномену НЛО, хотя скорее всего в них будет идти речь в основном о поведении и способностях существ, а не о технике НЛО. Таким образом, континуум НЛО можно рассматривать как часть большего мистико-гуманоидного континуума. Может быть, что Фатима явилась бы типичным образцом этого собрания фактов. Валле так кратко выражает свою точку зрения: "Во многих древних историях, связанных с НЛО, очевидцы полагали, будто видели ангелов Божьих... Другие думали, что видели демонов. Разница, если она и есть, минимальна".65 Мне же разница кажется довольно большой. Различные виды контактов в континууме НЛО могут быть похожими в том, что касается аналогичных способностей и технологий, лежащих за пределами нашего понимания. Но крайние точки континуума потрясающе разнятся, когда речь идет о поведении существ и о их сознании. Если события в Фатиме не являются "типичным феноменом НЛО", и в них использован христианский символизм, значит ли это, что следует интерпретировать их исключительно в христианском духе? Нет, потому что те же доводы, что побуждают нас серьезно отнестись к происходящему в Фатиме, можно приложить и к встречам с существами божественной природы, происходящим вне контекста христианства. Кое-кто может заявить, что только христианские (в особенности католические) контакты истинны, а все другие - работа Дьявола. Однако, если существа, проявляющие божественные качества в нехристианских традициях, лишь хитроумный обман космического лжеца, тогда то же самое можно сказать и о христианских существах божественной природы. А это снова приведет нас к точке зрения Валле, который считает, что ангелы и демоны - одно и то же. Следует также отметить, что хотя в Фатиме беседы шли с явным использованием католических терминов, они привнесли в католицизм и нечто новое. Рассуждая об откровениях в Фатиме, Фрэнсис Джонстон пояснил, что они вызвали большую полемику внутри Католической Церкви, и новый материал (например, идея о России как о сердце Марии) не был принят сразу же и полностью. Протестанты заявляют, что католический культ Марии - спорное добавление к христианству. Но само христианство появилось в определенный исторический момент. Кажется, что в Фатиме сделано новое откровение в контексте старых традиций, что неоднократно происходило в прошлом. Вот другой пример. В шестом веке человек в Аравии видел архангела Гавриила "в образе человека, стоящего над горизонтом".66 Этому человеку было приказано стать пророком, и в течение ряда лет он периодически впадал в транс и диктовал послания, которые были тщательно записаны и заучены его последователями. Человека звали Мухаммед, а принятые им в состоянии транса послания позже были соединены и составили Коран. История Мухаммеда - в каком-то смысле типичный случай контактера: есть встреча с существом нечеловеческой природы, за которой следует диктовка тщательно разработанных сообщений. Как и в случае в Фатиме и в некоторых современных контактах с НЛО, существо использовало существующие культурные традиции (например, хорошо известную арабам идею ангелов). В то же время, учение Мухаммеда придало огромный импульс мировой истории, и оно находится явно на ином уровне, чем учения, переданные через многих контактеров. Я бы предположил, что в человеческое общество с помощью тонкой технологии мистических {сидх} постоянно внедряется множество разных сообщений. Эти откровения очень отличаются по качеству. Часто используется существующий культурный материал человечества, а результатом могут быть далекоидущие изменения человеческой культуры.
План небес
Откуда могут исходить такие откровения? В Фатиме сияющая женщина сказала трем детям, что она с небес, и в этом случае естественно толковать слово "небеса" в контексте христианства. Поэтому стоит разобраться, что ранние христиане думали о небесах и о их расположении. Обсуждая реакцию детей на появление ангела, Джонстон сказал: "Описанный Лючией ошеломляющий опыт, а также чувства крайней слабости и отрешенности от всего земного окружения напоминают слова святого Павла после восхищения на третье небо; он не мог сказать, был ли он полностью отделен от тела, или нет".67 Интересно, что святой Павел говорит о нескольких небесах и утверждает, что он был действительно "восхищен", чтобы посетить эти места. Вот как он описывает свой опыт от третьего лица: Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, - что он был восхищен в рай и слышал изреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.68 В этом рассказе есть много параллелей с отчетами о похищениях НЛО. В десятой главе я буду особо говорить о том, что некоторые похищения происходят во внетелесном состоянии, а в других случаях забирались и физические тела. Также есть много докладов об НЛО, в которых человек утверждает, что ему сообщили нечто невыразимое, или то, о чем до поры нельзя говорить. В апрокрифической литературе есть описание небес. Например, Захария Сычин цитирует такое описание из "Книги тайн Еноха". Когда пророк Енох был "восхищен", он видел воздух, а потом эфир. Затем он достиг первого неба, где "двести ангелов правили звездами", и где он увидел море, "большее чем земное море".69 Второе небо было мрачным. На третьем небе он увидел Древо Жизни с текущими от его корней четырьмя потоками меда, молока, масла и вина. На этом небе пребывают праведники, и также там есть место, где пытают грешников. Есть также "место, где Бог отдыхает, когда приходит в Рай"70 На четвертом небе он видел светила, удивительные создание и воинство Господа. На пятом небе было много "воинств", а на шестом он видел "группы ангелов, изучающих вращение звезд". И наконец, на седьмом небе он увидел великих ангелов и - издалека, мельком - Господа на троне. Я не знаю, представлял ли святой Павел небо похожим образом, но он также назвал третье небо раем. История Еноха предположительно существовала в разных версиях и имела длинную историю на Ближнем и Среднем Востоке. Есть ведические параллели этого описания. Согласно ведической литературе, существует семь высших планетных систем и семь низших. Земля или {Бхурлока} - первая в группе высших систем. Над ней расположены следующие системы райских планет: {Бхуварлока, Сваргалока, Махарлока, Джаналока, Таполока} и {Сатьялока}. Эти планетные системы - системы высших измерений, и системе существа из низших систем в основном не имеют доступа в высшие. Мы можем говорить о них, как о последовательных уровнях небес. Нет точного совпадения семи высших планетных систем с небесами Еноха. Седьмое небо, где Бог сидит на своем троне, может соответствовать обители Брахмы {Сатьялоке}. Третье небо Еноха похоже на {Илаврита-варшу}, описанную в пятой песни {Бхагавата Пураны}. На {Илаврита-варше} есть четыре гигантских дерева, от чьих корней текут четыре реки, в том числе и река меда.71 Есть также город {Брахмапури}, который посещает Господь Брахма72, и который может соответствовать "месту, где Бог отдыхает, когда приходит в Рай".
|